Функции рынка
Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают существенное воздействие на все стороны организации жизни, и таким образом выполняют следующие функции, показанные на рис 1.
Рис 1 Функции рынка
Посредническая функция рынка предоставляет возможность продавцу выбрать наиболее подходящего покупателя, а потребитель имеет возможность выбрать подходящего поставщика.
Информационная функция проявляется в том, что через регулярно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок предоставляет участникам производства объективную и актуальную информацию о необходимом качестве, количестве и ассортименте тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
Ценообразующая функция оказывает содействие установлению подвижной связи между стоимостью и ценой, отчетливо реагирующей на изменения в производстве, в потребностях покупателей, в конъюнктуре.
Регулирующая функция связана с влиянием рынка на все сферы экономики и прежде всего производство. Конкуренция способствует снижению затрат на продукции, мотивирует повышение производительности труда, повышение качества продукции. Она создает наиболее оптимальную структуру экономики.
Санирующая функция. С помощью конкуренции рынок освобождает общественное производство от экономически неустойчивых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным участникам рынка. Таким образом повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.
Интересное по теме
План выполнения работы лесозаготовительного предприятия
Лесопромышленная отрасль потерпела убытки по всем направлениям.
Более чем на 20% упали объемы экспорта и импорта продукции. Лишь с декабря 2009
года начался подъем, при этом обнаружилось немало проблем, требующих решения.
На антикризисные меры было направленно по России 650 млрд. рубл ...